Современные пассажирские самолёты летают на высоте 10 тысяч метров, где воздух значительно разрежен и лайнеры не встречают большого сопротивления воздуха, могут развить большую скорость при малом расходе топлива.

На такой высоте температура воздуха за бортом  - 50оС и зимой и летом. А в кабине самолёта температура стабильно держится в районе + 20оС. Обеспечивает комфортные условия в салоне воздушного судна базальтоволокнистая теплоизоляция.

Обычная строительная минвата на базальтовой основе разрушается при температуре – 40оС. Волокна для авиационных теплоизоляционных матов должны быть супертонкими, с диаметром менее 1 микрона. Плотность волокон в изделии 50 кг/м3.

Базальтовые волокна выдерживают температуры от -273оС до +900оС. Никакой другой материал не обладает такими характеристиками.

Базальтовая изоляция необходима в холодильных камерах при низкой температуре  заморозки продуктов, в железнодорожных вагонах рефрижераторах.

Процесс получения жидкого кислорода происходит при температуре -196оС. Ёмкость и трубопроводы необходимо изолировать от окружающего воздуха. И для этого в качестве теплоизоляции незаменимы базальтоволокнистые прошивные  маты.

В северных широтах, где температура почти всю зиму ниже чем -40оС теплоизоляция зданий и сооружений может быть только базальтоволокнистой.

Теплоизоляция теплотрасс, нефтепроводов в северных районах России также 100% базальтоволокнистая – иначе быть не может.