В России производится достаточное количество минеральной ваты и изделий из неё, чтобы обеспечить потребности строительного комплекса страны.

    20 лет назад на рынке строительных материалов можно было увидеть теплоизоляцию европейских производителей: датский «Rockwoll», финский «Parok», французский «ISOVER». В течение десяти лет появились новые отечественные производства минеральной ваты и изделий из неё, в основном с использованием оборудования итальянской фирмы «Gamma Meccanica». Сырьём для производства минваты служат  минералы горных пород базальтовой группы в смеси с известняком и доменным шлаком. 

      Производительность оборудования по производству минваты с использованием многовалковых центрифуг высокая, до 2-х тонн в час.

      Себестоимость выпускаемой продукции очень низкая. Поэтому минплиты и заняли почти весь строительный рынок.

     Все волокнистые теплоизоляционные материалы при одинаковой плотности обладают одинаковой характеристикой теплосбережения.

     Но есть и другие минеральные волокна и их правильно называть базальтовыми, потому-что получают их без добавок, таких как  доломит или шлак, как при производстве обычной минваты.

     Если минеральные волокна всегда будут примерно одинаковой длины и диаметра, то базальтовые могут быть: грубыми, толстыми, тонкими, супертонкими, ультратонкими и непрерывными. И на каждую градацию имеется запрос.

    Например, супертонкие волокна используются в самолётостроении для теплоизоляции салонов и кабин лётчиков. При малой массе они обладают лучшими характеристиками теплосбережения и не разрушаются при низких температурах за бортом самолёта на большой высоте.

     Грубые волокна используют для производства бетона для взлётно-посадочных полос аэродромов. Имея одинаковые характеристики температурного режима, что и тело поверхности земли, такие бетоны не растрескиваются от колебаний температуры. У них увеличенная износостойкость.

     Тонкие базальтовые волокна после измельчения смешиваются с массой для изготовления тормозных колодок автомобилей, железнодорожных вагонов. У таких колодок повышенная износостойкость.

     Есть много других направлений использования базальтовых волокон, о которых в одной статье не расскажешь.